Россия отказала Китаю в участии в многомиллиардном проекте: неожиданный поворот событий
В последние годы мир стал свидетелем значительного прогресса Китая в сфере высоких технологий. Продукция и разработки этой страны теперь способны конкурировать с признанными лидерами отрасли, такими как США и страны Европы. На фоне улучшения отношений между Россией и Китаем, китайские компании ожидали, что смогут помочь России в реализации амбициозного проекта — строительстве высокоскоростных железных дорог с инвестициями в десятки миллиардов долларов, о чем сообщает издание Baijiahao.
«В то же время Россия полна решимости сделать высокоскоростную железную дорогу важным способом передвижения граждан в ближайшие десять лет, но реализация этой амбициозной цели требует мощной технической поддержки и огромных средств»,
— пояснили авторы китайского издания.
Строительство высокоскоростной железной дороги в России
Как сообщают обозреватели, президент России Владимир Путин отдал распоряжение о начале строительства высокоскоростной железной дороги между двумя крупнейшими городами страны — Москвой и Санкт-Петербургом. Этот проект, несомненно, является амбициозным и важным для России, так как подобного рода скоростные железнодорожные пути в стране ранее не возводились.
Мировые лидеры в сфере высокоскоростного железнодорожного транспорта
На сегодняшний день мировыми лидерами в области высокоскоростных железных дорог являются Китай и Япония. Однако, учитывая напряженные отношения России с Японией, было очевидно, что Москва не станет привлекать Токио к реализации этого проекта. Совсем иначе обстоит дело с Китаем — российско-китайские отношения находятся на подъеме, что делает возможность взаимовыгодного сотрудничества логичным вариантом для Кремля.
Неожиданный отказ от китайской помощи
Китай надеялся, что Россия предложит сотрудничество и до последнего момента ориентировался на возможный звонок из Москвы. Однако Путин удивил всех, сообщив о том, что помощь Китая в реализации проекта стоимостью 1,7 трлн рублей не потребуется. Россия приняла решение самостоятельно строить дорогу и производить необходимый подвижной состав.
«Россия внезапно для Китая дала понять, что его помощь в реализации проекта стоимостью 1,7 трлн руб. не потребуется. Вместо этого, она решила самостоятельно строить дорогу и создавать для нее подвижной состав»,
— пояснили обозреватели.
Стратегия России: освоение технологий
Изначально поступок России показался многим непонятным. Вопросы о том, не обиделся ли Путин на Китай и не решил ли «проучить» его, возникли почти мгновенно. Однако вскоре стало понятно, что дело обстоит иначе. Руководство России стремится самому освоить стратегически важные технологии, что даст возможность применять их в других проектах.
Судя по всему, Россия не собирается ограничиваться лишь одной веткой между столицами и планирует расширять свою железнодорожную сеть. Особенно важным моментом стали разногласия между странами в сфере передачи технологий. Путин решил не идти на уступки и не проявлять щедрость по отношению к Китаю, сделав ставку на собственное производство.