Енокаев рассказал о проектах Петербурга в транспортной сфере на основе ГЧП

Государственно-частное партнерство в Санкт-Петербурге: успешный опыт и новые горизонты

Санкт-Петербург наработал большой опыт в реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), заняв второе место в рейтинге накопленного опыта среди других субъектов Российской Федерации. Глава комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев подчеркнул важность этого механизма в ходе своей презентации на Пленарной сессии 6-го форума мэров городов Северо-Восточной Азии, который проходит в Монголии.

Форум мэров и роль ГЧП в транспортной отрасли

Данный форум посвящен продвижению и эффективному использованию ГЧП в области развития инфраструктуры и транспорта. Енокаев возглавляет официальную делегацию правительства Санкт-Петербурга, которая прибыла в Монголию с рабочим визитом.

«Транспортная отрасль — одна из самых важных для экономики многих стран. А механизм ГЧП — один из самых эффективных инструментов для достижения целей развития этой отрасли. В контексте изменения климата и усиления экологических требований к транспорту реализация проектов при помощи ГЧП может быть особенно важна для достижения целей устойчивого развития по снижению выбросов и улучшению экологической ситуации в городах», — отметил Енокаев.

Проекты ГЧП в Санкт-Петербурге

По словам председателя комитета, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге реализуются несколько значимых проектов в транспортной сфере на основе ГЧП:

  • Развитие аэропорта Пулково
  • Создание и эксплуатация ЗСД (Западного скоростного диаметра)
  • Проект ШМСД от Витебского проспекта до КАД
  • Создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе
  • Трамвайная сеть «Славянка»
  • Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург
Влияние ГЧП на экономику и экологию

Проекты ГЧП приносят новые рабочие места в Северную столицу, способствуют улучшению экологии и повышению качества жизни горожан. Енокаев выразил надежду, что опыт Петербурга по реализации таких проектов будет полезен в вопросе развития и популяризации механизмов ГЧП в Улан-Баторе.

«После пленарной сессии я встретился с мэром Улан-Батора, где мы обсудили темы сотрудничества в области развития транспортной инфраструктуры», — добавил Енокаев.

Проекты ГЧП, внедряемые в Санкт-Петербурге, служат примером для других городов, demonstrating the effectiveness of collaboration between government and private sector in achieving ambitious urban development goals.

Вернуться наверх